Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов»

Комитет Совета Федерации по международным делам на своём заседании рассмотрел Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 декабря 2016 года.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов (далее – Соглашение) подписано в городе Бишкеке 6 июня 2016 г.

Целью Соглашения является определение условий двухстороннего сотрудничества в сфере поставок нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику.

В соответствии с Соглашением компетентные органы Сторон (Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство экономики Киргизской Республики) до начала каждого календарного года согласовывают объёмы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов на следующий календарный год, а также утверждают по ним индикативные балансы на следующий календарный год с учётом роста экономики Киргизской Республики.

Соглашение предусматривает, что в отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Киргизскую Республику для внутреннего потребления в объёмах, предусмотренных упомянутыми индикативными балансами, Российская сторона не взимает таможенные пошлины. Одновременно Соглашение предполагает уплату вывозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Киргизскую Республику в текущем календарном году сверх количества, предусмотренного индикативными балансами.

В соответствии с Соглашением товары, поставляемые из Российской Федерации в Киргизскую Республику, не подлежат реэкспорту в третьи страны. В случае установления факта реэкспорта Стороны и их компетентные органы проводят согласительные процедуры. Если в ходе таких процедур Стороны не достигают договорённостей в течение двух месяцев с даты направления Российской Стороной по дипломатическим каналам первого письменного уведомления Киргизской Стороне о выявлении факта реэкспорта, Российская Сторона вправе приостановить беспошлинные поставки нефтепродуктов в Киргизскую Республику.

Соглашение заключено на неопределённый срок и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона, выполнение Российской Федерацией обязательств по данному Соглашению не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Вместе с тем реализация Соглашения предполагает выпадающие доходы федерального бюджета, которые в годовом исчислении ориентировочно могут составить 100 млн. долларов США.

Рассматриваемое Соглашение не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров, участником которых является Российская Федерация.

Обращаем внимание на допущенную в тексте Соглашения неточность. Так, в статье 9 Соглашения используется формулировка «компетентные органы государств Сторон», в то время как в других статьях (2,3,6,8) Соглашения «компетентные органы Сторон».

Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», поскольку в части освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении нефти и нефтепродуктов содержит правила иные, чем установленные законодательством Российской Федерации.

В результате проведения антикоррупционной экспертизы указанного Федерального закона, предусмотренной статьёй 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Федеральный закон согласно пункту «г» статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддерживают ратификацию Соглашения. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по Федеральному закону положительное.

На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов», принятый Государственной Думой.