«Круглые столы»

«О корректировке внешнеполитического курса в отношении Европейского союза исходя из национальных интересов Российской Федерации»

Рекомендации

г. Москва 
5 ноября 2024 года 

Заслушав информацию представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации и ведущих экспертов об отношениях Российской Федерации и Европейского союза; о вызовах и угрозах безопасности Российской Федерации в связи с тенденцией преобразования ЕС в военно-политический блок; о возможностях уточнения внешнеполитического курса России в отношении государств, вставших на путь «евроинтеграции» и перспективах развития диалога с отдельными членами ЕС, участники «круглого стола» отмечают следующее.

Действия США и их сателлитов привели к демонтажу ранее существовавшей системы европейской безопасности. Нарастает военная, политическая, технологическая и идеологическая зависимость
ЕС от США.

Отношения Российской Федерации с ЕС, а также рядом европейских государств последовательно деградируют. США проводят эгоистическую линию на лишение Европейского союза международной субъектности
и статуса самостоятельного центра мирового развития.

Европейский союз активно занимается военным строительством,
в частности, ставит задачу создания Европейского оборонного союза
и увеличения военных расходов. На уровне руководства ЕС делаются заявления о необходимости готовится к агрессии со стороны Российской Федерации против государств – членов ЕС.

В этих условиях политика «евроинтеграции», проводимая отдельными государствами, может рассматриваться как недружественная по отношению к Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, участники «круглого стола» рекомендуют:

1. Министерству иностранных дел Российской Федерации:

продолжить работу по формированию архитектуры евразийской безопасности, открытой для всех евразийских государств, которые пожелают принять участие в ее создании, включая европейские страны НАТО;

содействовать развитию и укреплению взаимодействия с дружественными государствами в рамках таких организаций и объединений, как Содружество Независимых Государств, Организация Договора о коллективного безопасности, Шанхайская организация сотрудничества, БРИКС, ОПЕК+, АСЕАН+;

продолжить линию на расширение взаимовыгодных контактов с государствами – членами Европейского Союза, сотрудничающими с Российской Федерацией на основе принципов здорового прагматизма и здравого смысла, в частности, Венгрией и Словакией;

с учетом тенденции преобразования Европейского союза в военно-политический блок рассмотреть возможность корректировки внешнеполитического курса Российской Федерации в отношении государств, проводящих курс на «евроинтеграцию». 

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации и экспертным сообществом 

отслеживать тенденции милитаризации Европейского союза с целью заблаговременной выработки мер, призванных обеспечить безопасность Российской Федерации. 

3. Комитету Совета Федерации по международным делам:

рассмотреть возможность налаживания контактов с отдельными, конструктивно настроенными по отношению к Российской Федерации членами Европейского парламента и депутатами парламентов европейских стран;

в ходе весенней сессии Совета Федерации 2025 года организовать проведение совещания по вопросу положения дел в Европейском союзе в контексте его продолжающейся милитаризации.