Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Малайзии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения и Протокола к нему»

Комитет Совета Федерации по международным делам рассмотрел Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Малайзии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения и Протокола к нему» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 октября 2024 года.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Малайзии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения и Протокола к нему (далее – Соглашение, Протокол) подписаны в городе Путраджае 17 мая 2024 года.

Соглашение направлено на устранение двойного налогообложения с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере и применяется к лицам, являющимся резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств. Налогами, на которые распространяется Соглашение, в частности, являются в Малайзии подоходный налог и налог на доходы от добычи нефти, в Российской Федерации — налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Соглашение также применяется ко всем идентичным или по существу аналогичным налогам, которые установлены после даты подписания Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов.

Компетентным органом для целей Соглашения применительно к Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченный представитель.

Соглашением устанавливается порядок налогообложения в отношении доходов от недвижимого имущества, прибыли от предпринимательской деятельности, от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, прибыли ассоциированных предприятий, дивидендов компаний резидентов одного из Договаривающихся Государств, процентов, доходов от авторских прав и лицензий, вознаграждения за технические (управленческие или консультационные) услуги, доходов от отчуждения имущества, доходов за оказание профессиональных услуг (независимую личную, научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую деятельность, а также независимую деятельность врачей, адвокатов, инженеров, архитекторов, зубных врачей и бухгалтеров), доходов от работы по найму, гонораров директоров, артистов и спортсменов, пенсий, заработной платы государственных служащих, выплат студентам и стажерам.

Соглашением оговаривается, что его действие не затрагивает налоговые привилегии сотрудников дипломатических миссий или консульских учреждений, предоставленные в соответствии с общими нормами международного права или положениями специальных соглашений.

Протокол является неотъемлемой частью Соглашения и содержит разъяснения отдельных терминов и положений Соглашения.

Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

С даты начала применения Соглашения прекращает свое действие Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы с Протоколом, подписанное в городе Москве 31 июля 1987 года.

Соглашение остается в силе на неограниченный срок. Любое из Договаривающихся Государств может прекратить действие Соглашения путем передачи другому Договаривающемуся Государству по дипломатическим каналам письменного уведомления о прекращении действия 30 июня или до 30 июня любого календарного года после истечения пяти лет с даты вступления Соглашения в силу.

Соглашение и Протокол подлежат ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», поскольку содержат иные правила, чем предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, Соглашение и Протокол согласуются с международными обязательствами Российской Федерации.

Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация Федерального закона не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Ратификация Соглашения будет способствовать дальнейшему развитию экономических отношений Российской Федерации и Малайзии, укреплению двустороннего сотрудничества в налоговой сфере.

На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Малайзии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения и Протокола к нему».