Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)»

Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 10 июня 2016 года.

Федеральный закон устанавливает правовое положение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации (в иностранном государстве) как высшего официального представителя Российской Федерации, аккредитованного в государстве пребывания, и Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) как полномочного представителя Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) (далее – Посол, Представитель).

Федеральным законом определены основные задачи и полномочия лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации (в иностранном государстве) и Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) (далее соответственно — Посол, Представитель), их права и основные обязанности и предоставляемые им социальные гарантии.

Помимо общих положений, касающихся предмета регулирования, круга лиц, на которых он распространяет свое действие, Федеральный закон устанавливает требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на замещение государственных должностей Российской Федерации — Посла и Представителя, содержит положения, касающиеся ограничений и запретов, налагаемых на лиц, замещающих указанные государственные должности Российской Федерации (в частности, запрет замещать иные должности в государственных органах и в органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью).

Федеральный закон содержит как нормы прямого действия, устанавливающие права, обязанности и социальные гарантии Послу и Представителю, так и перечень нормативных правовых актов, которые должны быть приняты в развитие положений Федерального закона. При этом в Федеральный закон включены как действующие в соответствии с частью 8 статьи 14 и статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2010 года №205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации», так и дополнительные гарантии Посла и Представителя: компенсация транспортных расходов, связанных с поездкой в город Москву при проезде к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации и обратно в государство пребывания (не более одного раза в год), выплата единовременного пособия в размере десяти денежных вознаграждений в рублях при увольнении с должностей Посла, Представителя в связи с выходом на пенсию по старости, дополнительные гарантии, связанные с погребением погибших (умерших) граждан в период замещения ими должностей Посла, Представителя, а также в случае смерти граждан, уволенных с указанных должностей в связи с истечением срока пребывания в должности.

Положения Федерального закона соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права, федеральному законодательству, международным договорам Российской Федерации, включая Венскую Конвенцию 1961 года о дипломатических сношениях.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами «г» (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), «ж» (финансовое регулирование) и «к» (внешняя политика и международные отношения Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации.

Признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства не потребуется.

Федеральный закон призван способствовать укреплению ресурсного и кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, усилению социальной защищенности российских дипломатов.

Как следует из пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к Федеральному закону, его финансирование предусмотрено в пределах установленного для МИД России объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета не потребует.

В результате проведения антикоррупционной экспертизы Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.

Правовое управление по представленному Федеральному закону замечаний не имеет.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству представленный Федеральный закон поддерживают.

На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)», принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.