Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики»

Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 7 октября 2016 года.

Федеральный закон предусматривает ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики, подписанного в г.Дамаске
26 августа 2015 года (далее – Соглашение), целью которого является урегулирование условий нахождения российской авиационной группы на территории Сирийской Арабской Республики.

Российская сторона по просьбе Сирийской стороны размещает на территории Сирийской Арабской Республики российскую авиационную группу (далее – Группа) на аэродроме Хмеймим (провинция Латакая), который, как и его инфраструктура, предоставляются в пользование Российской Федерации на безвозмездной основе.

Для практической реализации Соглашением определяются уполномоченные органы Сторон: от Российской Федерации – Министерство обороны Российской Федерации, от Сирийской Арабской Республики – Министерство обороны Сирийской Арабской Республики. Решение о применении авиационной группы в соответствии с планами, согласованным между Сторонами, как и решение вопросов, связанных с функционированием Группы, возлагается на командира Группы – представителя уполномоченного органа Российской Стороны.

Соглашение определяет порядок формирования состава Группы, ввоза и вывоза имущества, въезда и выезда личного состава Группы, их иммунитеты и привилегии.

Сирийская сторона не предъявляет никаких претензий Российской Федерации, Группе и ее личному составу, не возбуждает против них никаких исков в связи с их деятельностью.

Соглашение заключается на бессрочный период и временно применяется с даты его подписания — с 26 августа 2015 года.

Отмечаем, что Соглашение внесено на ратификацию с нарушением шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации». Соглашение было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 января 2016 года, в то время как согласно пункту 21 статьи 30 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» оно подлежало официальному опубликованию незамедлительно.

Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», поскольку затрагивает вопросы обороноспособности Российской Федерации, обеспечения международного мира и безопасности.

Соглашение не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федерального законодательства, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Положения Соглашения соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом «к» (внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира) статьи 71 Конституции Российской Федерации.

Принятие Федерального закона способствует укреплению и развитию партнерских отношений между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой, объединению усилий Сторон в противодействии террористическим угрозам, закрепит стремление Сторон Соглашения к поддержанию мира и стабильности, а также взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности обоих государств.

Принятие Федерального закона не повлечет за собой выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.

Федеральный закон согласно пункту «г» (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации

На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики», принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.