Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года и  Протокола о внесении изменений в Соглашение об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года»

Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года и Протокола о внесении изменений в Соглашение об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года» (далее – Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 7 декабря 2016 года.

Закон в соответствии с пунктом «г» статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года и Протокол о внесении изменений в Соглашение об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года (далее – Протоколы) подписаны в городе Душанбе 15 июня 2015 года. Однако в текстах Протоколов не отмечено место их совершения, проставлена только дата подписания, указание на место совершения Протоколов имеется только в тексте Закона.

Протоколы временно применяются с даты подписания и внесены на ратификацию с нарушением шестимесячного срока, установленного пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Протоколы были опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2015 года, в то время как в соответствии с пунктом 21 статьи 30 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» они подлежали официальному опубликованию незамедлительно после начала их временного применения.

В соответствии с Протоколами Договор об учреждении Антикризисного фонда ЕврАзЭС (далее – Фонд) и Положение о Фонде дополнены нормами об использовании части чистой прибыли Фонда для финансирования грантовых программ в странах-участницах Фонда с низким уровнем дохода. Рассмотрение заявок на выдачу грантовых средств, принятие решений и выдача средств могут осуществляться в порядке, идентичном порядку предоставления Фондом инвестиционных кредитов. На грантовые программы направляется не более 10% от ежегодной прибыли Фонда. Показатели эффективности для каждого проекта и порядок предоставления отчетности об использовании гранта утверждаются отдельным решением Совета Фонда.

В Договор об учреждении Фонда и Соглашение об управлении средствами Фонда внесены следующие изменения:

Антикризисный фонд ЕврАзЭС переименован в Евразийский фонд стабилизации и развития;

функции Секретариата Фонда возложены на Евразийский банк развития;

функции Депозитария Договора об учреждении Фонда и Соглашения об управлении средствами Фонда возложены на МИД России.

Вступление в силу Протоколов будет способствовать реализации государственных программ в социальных отраслях стран-участниц с низким уровнем доходов посредством выделяемых грантов за счет финансовых средств Фонда. Грантовые средства могут также предоставляться на проекты, реализуемые совместно с другими международными финансовыми организациями. Направления использования грантовых средств будут включены в среднесрочную стратегию развития Фонда, стратегию партнерства со странами-участницами Фонда, а также Программу Фонда.

Протоколы подлежат ратификации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», поскольку вносят изменения в ранее ратифицированные международные договоры Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 208-ФЗ «О ратификации Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и Соглашения об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества»).

Согласно финансово-экономическому обоснованию Правительства Российской Федерации реализация Протоколов не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддерживает ратификацию Протоколов.

На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года и Протокола о внесении изменений в Соглашение об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года», принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.