Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о предоставлении Правительству Республики Абхазия государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г.»

Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон «О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о предоставлении Правительству Республики Абхазия государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г.», принятый Государственной Думой 10 ноября 2017 года.

Протокол № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о предоставлении Правительству Республики Абхазия государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г. (далее – Протокол) был подписан в городе Москве 20 марта 2017 года в целях укрепления дружественных отношений между двумя странами и развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества.

Протоколом предусматривается реструктуризация долга Республики Абхазия перед Российской Федерацией, возникшего в связи с предоставлением Российской Федерацией государственного экспортного кредита Республике Абхазия на основании межправительственного соглашения от 24 декабря 2010 г.

Протоколом определено, что у Абхазской Стороны имеется задолженность перед Российской Стороной по вышеназванному соглашению. Согласно статье 1 Протокола по состоянию на 20 марта 2017 года сумма этой задолженности составляет 1 712 459 774,08 российских рублей и включает 1) просроченную задолженность по основному долгу, срочному к погашению 15 января 2017 г., в сумме 131 548 964,85 российских рублей; 2) проценты, начисленные на указанную просроченную задолженность по основному долгу в сумме 2 338 648,26 российских рублей; 3) основной долг, срочный к погашению в период с 15 июля 2017 г. по 15 июля 2023 г., в сумме 1 578 572 160,97 российских рублей.

Протоколом пересмотрены условия погашения указанной задолженности Абхазской Стороны. В частности, Протоколом продлен период погашения консолидированной суммы долга с 2023 по 2029 годы (последняя выплата приходится на 15 июля 2029 года). Предусмотрено, что проценты, начисленные на просроченную задолженность по основному долгу в сумме (2 338 648,26 российских рублей), погашаются не позднее 10 календарных дней с даты начала временного применения Протокола. Начиная с даты подписания Протокола 24 марта 2017 года на просроченную задолженность по основному долгу (131 548 964,85 российских рублей) проценты не начисляются.

Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация Протокола приведет к уменьшению платежей, которые Российская Федерация должны получить в период с 2017 по 2019 гг. с 1 044 млн. рублей до 352 млн. рублей, в том числе в 2017 году недополученные средства составят порядка 200 млн. рублей. При этом Протокол не предполагает полного списания имеющейся задолженности. Недополученные в указанный период средства будут перечислены Абхазской Стороной в период до 2029 года включительно, при этом общая номинальная сумма причитающихся платежей увеличится на 222 млн. рублей.

В соответствии со статьей 5 Протокол стал временно применяться через 30 календарных дней с даты его подписания (с 20 апреля 2017 года) и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Федеральный закон и Протокол не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Протокол подлежит ратификации на основании статьи 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Реструктуризация и списание долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией), поскольку предусматривает реструктуризацию долга иностранного государства перед Российской Федерацией.

В результате проведения антикоррупционной экспертизы указанного Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Федеральный закон согласно пункту «г» статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддерживает ратификацию Протокола.

На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О ратификации Протокола № 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о предоставлении Правительству Республики Абхазия государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г.».