Новости Комитета

Россия присоединяется к Протоколу 2002 г. к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа

На рассмотрение коллег документ представил член Комитета Совета Федерации по международным делам О. Селезнев.


На 446-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и денонсации Российской Федерацией Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года».

Смотрите также

На рассмотрение коллег документ представил член Комитета Совета Федерации по международным делам Олег Селезнев. Селезнев
Олег Викторович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея
Селезнев Олег Викторович

Согласно закону Российская Федерация присоединяется к Протоколу 2002 г. к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. Одновременно документом предусматривается денонсация РФ вышеназванной конвенции, принятой 13 декабря 1974 г. и Протокола к ней от 19 ноября 1976 г.

Протоколом устанавливается, что статьи 1 – 22 Конвенции 1974 г., изменённой Протоколом, вместе со статьями 17 – 25 Протокола и приложением к нему являются и именуются Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа 2002 г. Денонсируемой в соответствии с Федеральным законом Конвенцией 1974 г. регулируются вопросы определения ответственности перевозчиков, осуществляющих международные морские перевозки пассажиров и их багажа, то есть перевозки, при которых место отправления и место назначения морского судна расположены в разных государствах.

Протоколом устанавливается ряд новых положений, касающихся ответственности перевозчиков, которые направлены на «обеспечение повышенной компенсации» для пассажиров в случае возникновения происшествия на море, в частности: введение обязательного страхования пассажиров, повышение пределов ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажиров и так далее.

Каждое государство-участник Протокола обеспечивает, чтобы согласно его законодательству соответствующие страхование или иное финансовое обеспечение имелись в отношении всех судов, заходящих в его порты или покидающих их.

Для России Протокол вступит в силу через 3 месяца после даты сдачи РФ на хранение Генеральному секретарю Международной морской организации документа о присоединении.